С 1 января всем участникам товарооборота придется обязательно пользоваться ЭДО по системе “Честный ЗНАК”

С 1 января 2022 года всем участникам товарооборота придется обязательно пользоваться ЭДО для оформления проводок по системе честный знак, даже если вы до этого не пользовались ЭДО для отправки документов получателям своей продукции.

Расскажем, какие есть плюсы и минусы у ЭДО, что такое ЭДО Лайт и как подключиться к ЭДО?

Что такое ЭДО и «ЭДО Лайт»? И зачем необходимы ЭДО для «Честного ЗНАКА» и ЭДО для маркировки?

Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен документами в электронном виде. Вместо обычной печати и подписи применяется ЭП (электронная подпись). Отправленные файлы с ЭП юридически равнозначны бумажным форматам. Условия, при которых подписанный документ приобретает правовой статус, изображены в 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Система электронного документооборота — это важный элемент процесса маркировки. Когда вы приобретаете или реализуете товар, необходимо оформить электронный УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки. Оператор ЭДО передает коды маркировки продукции в УПД.

Для системы «Честный ЗНАК» есть отдельный бесплатный сервис — «ЭДО Лайт». ЭДО Лайт внедрен в личный кабинет клиента системы «Честный ЗНАК». ЭДО Лайт позволяет передавать только документы по маркировке и если клиент хочет перейти полностью на электронный учет (что облегчит сдачу отчетности и подписания различных договоров и актов с контрагентами) то стоит задуматься о полноценном сервисе ЭДО, например, Контур Диадок.

Особенности подключения к системе ЭДО. Как подключиться к ЭДО?

Присоединиться к ЭДО можно двумя путями: через «Честный ЗНАК» или через оператора ЭДО.

Для подключения к системе электронного документооборота Вам понадобится:

  • Оператор для совершения процесса документооборота, выбор тарифа и его оплата. Мы рекомендуем подключаться к ЭДО через оператора Контур Диадок: самостоятельно или с нашей помощью (стоимость тарифа для Вас будет одинакова). 
  • ЭЦП (электронная цифровая подпись).
  • Присвоение ID участника ЭДО. Его, как правило, можно найти в карточке профиля.
  • Настройка роуминга ЭДО. Роуминг ЭДО отличается от обычного роуминга сотовой связи. В нашем случае речь идет об обмене юридически значимых документов между системами разных операторов. Как правило,  запрос на роуминг отправляется с помощью специальной формы.

Ваши контрагенты также обязаны быть подключены к оператору ЭДО. 

При наличии ЭДО вы можете быстро и безопасно обмениваться разными основными бухгалтерскими документами: договорами, счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ и т.д.

Еще нужно будет переключиться на поставки по УПД (универсальный передаточный документ). Его обычно используют вместо первичного документа или счета-фактуры. 

Еще один вопрос, волнующий организации при подключении системы ЭДО это проблема обучения персонала. То есть, понадобится некоторое время на внедрение системы ЭДО: обучение сотрудников, настройку бизнес-процессов и т.п. В случае подключения к ЭДО через Mercury Solutions – мы предоставим бесплатно консультацию по работе с системой!

Преимущества ЭДО перед бумажным документооборотом. 

Плюсы ЭДО:

  • Ускорение процесса подписания документов с контрагентами – Вам не нужно ждать неделями чтобы получить подписанные акты или УПД;
  • не нужно распечатывать документы и держать большой архив бумажных документов; 
  • экономия на канцелярских принадлежностях и расходниках;
  • уменьшение  издержек на курьерскую службу и транспортную логистику;
  • бесконтактный способ передачи документов, что актуально в текущих условиях.

Какие выгоды принесет переход на ЭДО именно вам? Спросите у наших менеджеров! 

Независимо от вида продукции, мы рекомендуем обратиться к профессионалам, так как процесс работы в системе «Честный ЗНАК» включает в себя ряд операций, требующих опыта.

Заполните форму на сайте, отправьте информацию на почту info@mercury-solutions.ru или позвоните по телефону 8-495-118-41-52 — и мы в ближайшее время свяжемся с Вами для уточнения параметров заказа!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОСТАВЬТЕ ЗАПРОС
НА УСЛУГИ MERCURY SOLUTIONS

и получите индивидуальное
предложение и скидки от нас !

Спасибо за обращение, ваша заявка получена!

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня и предоставит всю необходимую информацию.

​Вы также можете связаться с нами в любое время по e-mail info@mercury-solutions.ru или по телефону +7 (495) 118-41-52

Ждем Ваших звонков и обращений!