ЭЦП в 2022г.

Особенности получения ЭЦП в 2022 году

Какие ЭЦП на руководителя можно использовать и как получить ЭЦП в 2022 году?

Что необходимо для того, чтобы получить КЭП в налоговой?

Ограничения для КЭП, полученной в налоговой.

Особенности получения КЭП для ЕГАИС с 2022 года.

Услуги компании Mercury Solutions по выпуску и установке ЭЦП.

С 1 января 2022 года вступили в силу поправки Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи”. Они вводят новые правила получения и работы с ЭЦП. 

Теперь, чтобы с 1 января 2022 года получить ЭЦП для работы в ЕГАИС юрлица и ИП должны обратиться в ФНС. Напомним, что компания “Mercury Solutions” оказывает помощь в получении ЭЦП для ЕГАИС

Какие ЭЦП на руководителя можно использовать и как получить ЭЦП в 2022 году?

В соответствии с письмом от 19.08.2021 № ЕА-3-26/5773@ с 1 января 2022 года для использования в ЕГАИС рассматриваются следующие категории ЭЦП:

  • ЭЦП юрлица, владельцем сертификата которой является физлицо, действующее от имени ЮЛ без доверенности;
  • ЭЦП ИП, в сертификате которой указано владельцем физическое лицо, являющееся ИП;
  • ЭЦП физлица, являющегося представителем юридического лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица на основании доверенности, совместно с представлением доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде – МЧД;
  • ЭЦП физлица,, уполномоченного действовать от имени ИП на основании доверенности (выданной таким ИП, совместно с представлением доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде – МЧД).

Сотрудники, получившие ЭЦП на руководителя (или ИП), полученные в 2021 году у удостоверяющего центра, прошедшего переаккредитацию по новым правилам –  ЭЦП работать будут до конца 2022 года или до конца срока их действия в 2022 г.

Даты основных изменений Закона № 63-ФЗ “Об электронной подписи”:

  • С 1 июля 2021 года ФНС стала выдавать электронные подписи руководителям коммерческих организаций и ИП
  • После 1 июля 2021 года многие УЦ не могут выдавать электронные подписи любым лицам и организациям, поскольку не прошли аккредитацию по обновленным требованиям 63-ФЗ.
  • Если до 31 декабря 2021 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал электронную подпись, то такая подпись продолжит действовать до 31 декабря 2022 года, если не закончится раньше. После этого ее нужно будет заменить по новым правилам.
  • С 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС и к ее доверенным лицам.
  • До 1 января 2023 года сотрудники могут получать электронные подписи по прежним правилам в аккредитованных УЦ. Такие подписи будут работать весь свой срок, но не дольше, чем до 31 декабря 2022 года. Использовать их можно по старинке — без электронной доверенности.
  • С 1 марта 2022 года сотрудники могут по своему желанию или по желанию своей информационной системы переходить на новые правила: использовать для подписания документов электронную подпись физического лица и электронную доверенность. Такую электронную подпись также можно получить в аккредитованных УЦ.
  • С 1 января 2023 года сотрудникам обязательно нужно перейти на работу по новым правилам: заменить свою подпись на подпись физлица и прикладывать к ней электронную доверенность.

Что необходимо для того, чтобы получить КЭП в налоговой?

ЭЦП — это электронная подпись, которая юридически обладает той же значимостью, что и ручная. Она может быть простой (ЭП), квалифицированной (КЭП) и неквалифицированной (НЭП).

Раньше в налоговом органе можно было получить только ЭП или НЭП — для работы с документами и отчетами в личном кабинете. За КЭП приходилось идти в удостоверяющие центры. Теперь ее тоже можно получить через налоговую.

  1. Запишитесь в отделение ФНС. Зайдите на order.nalog.ru и выберите инспекцию, где оказывают услугу «Выдача КЭП». Записаться можно на 14 дней вперед.
  2. Соберите документы, приобретите носитель. В налоговую руководителю нужно принести:
  • Паспорт РФ, оригинал
  • СНИЛС, оригинал
  • Токен — защищенный носитель, внешне похож на usb-флешку. Обычная флешка не подойдет, нужен токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. Используйте токен, который ранее получали или приобрести токен можно в Mercury Solutions. 

Документация на токен — сертификат соответствия требованиям безопасности. Сертификат можно скачать на сайте производителя. Самый распространенный носитель — Рутокен лайт (сертификат действителен до марта 2026 года).

В некоторых отделениях ФНС также могут спросить сертификат подлинности на токен. Его можно найти в сервисе.

  1. Посетите налоговую. Там проверят документы, выпустят сертификат электронной подписи и запишут на токен. Судя по отзывам наших пользователей, этот процесс может занять от 5 минут до суток. Поэтому иногда нужно приехать в налоговую второй раз.

Когда сертификат выпустят, вам нужно будет подписать расписку о получении сертификата.

  1. Купите КриптоПро и настройте компьютер. Чтобы сертификат ФНС работал у вас на компьютере, нужно чтобы на нем была программа КриптоПро CSP и настроенный браузер. Купите лицензию на КриптоПро CSP на каждый компьютер, где будете использовать сертификат — приобрести Крипто Про можно в Mercury Solutions.

Ограничения использования КЭП, полученной в налоговой

В соответствии с новыми правилами, выдаваемый ФНС ключ КЭП нельзя скопировать на другой носитель или на комьютер (ЭЦП не экспортируемая) — налоговая устанавливает это ограничение для большей безопасности и гарантий что электронная подпись руководителя используется только им. Кроме того, в Налоговой выдается только одна копия электронной подписи.

Поэтому одновременно использовать полученную ЭЦП на двух компьютерах или других устройствах не получится. Всем сотрудникам, которые подписывают документы организации, понадобятся собственные сертификаты электронной подписи.

Особенности получения КЭП для ЕГАИС с 2022 года

Для работы в ЕГАИС нужна специальная КЭП, которую записывают на ключевой носитель со встроенным средством шифрования, например, Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta-2 SE. Такой токен содержит в себе криптографическую библиотеку и для работы не требует дополнительной установки средства криптографической защиты информации (СКЗИ), например, КриптоПро.

К электронной подписи для использования с ЕГАИС применяются все те же ограничения, что и для других вариантов ЭЦП на руководителя, получаемых в налоговой инспекции. Однако, теперь Вы можете использовать для работы с ЕГАИС КЭП, выпущенную на сотрудника, при условии оформления электронной доверенности.

Для работы с ЕГАИС мы рекомендуем выпускать подпись на сотрудника. Таким образом, руководитель может получить в ФНС обычную электронную подпись, а для работы с ЕГАИС можно выпустить неограниченное число ЭЦП через удостоверяющий центр.

Обязательно используйте Рутокен 2.0 для строгой двухфакторной аутентификации. 

Отметим, что получить электронную подпись для ЕГАИС можно через Компанию Mercury Solutions. А также через нас можно приобрести носители для подписей и ПО Крипто-Про, которое также необходимо для работы с ЭЦП.

Услуги компании Mercury Solutions по выпуску и установке ЭЦП

Компания Mercury Solutions оказывает ряд услуг. Например, через Mercury Solutions можно получить ПО Крипто Про; носитель (Рутокен) для получения ЭЦП в налоговой, а также для ЭЦП на сотрудников; сами ЭЦП и электронные доверенности на сотрудников; помощь в установке и настройке ЭЦП на компьютере.

Обратитесь к нашим менеджерам. Заполните форму на сайте, отправьте информацию на почту info@mercury-solutions.ru или позвоните по телефону 8-495-118-41-52 — и мы в ближайшее время свяжемся с Вами для уточнения параметров заказа!

Напомним, что кроме в услуг по получению ЭЦП для ЕГАИС, мы помогаем автоматизировать систему учета в организациях, работающих с алкоголем, осуществляем бухгалтерское сопровождение и подготовку алкодеклараций (алкоотчетности).

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОСТАВЬТЕ ЗАПРОС
НА УСЛУГИ MERCURY SOLUTIONS

и получите индивидуальное
предложение и скидки от нас !

Спасибо за обращение, ваша заявка получена!

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня и предоставит всю необходимую информацию.

​Вы также можете связаться с нами в любое время по e-mail info@mercury-solutions.ru или по телефону +7 (495) 118-41-52

Ждем Ваших звонков и обращений!